Каждый пятый россиянин недоволен покупкой автомобиля: что делать с неисправной машиной?
На примере автовладельца из Воронежа расскажем, как вернуть деньги.
В 2024 году специалисты «Росгосстраха» и «Автодома» провели опрос и выяснили, что каждого пятого россиянина (20%) не устраивает купленный им автомобиль. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неисправностью подвески, неполадками в электросистеме, проблемами с аккумулятором и двигателем.
Что делать, если купленный автомобиль оказался неисправен
1️⃣Требовать возврата денег или замену автомобиля
Мужчина может воспользоваться Законом о защите прав потребителей и потребовать у дилера вернуть деньги за автомобиль или заменить его на новый. У него для этого есть, как минимум, три основания.
Во-первых, частые поломки важных узлов автомобиля, например, коробки передач. Это говорит о наличии существенного недостатка. Если при этом суммарное время ремонта превысило 30 дней в течение одного гарантийного года, это дает право требовать возврата денег.
Что нужно предпринять:
Подготовить письменную претензию дилеру с требованиями о возврате денег или замене автомобиля, ссылаясь на соответствующие статьи закона.Приложить копии документов о предыдущих ремонтах и поломках.Установить разумный срок для удовлетворения требований (обычно 10 дней).Если дилер отказывается или игнорирует претензию, обратиться в суд с исковым заявлением, требуя компенсацию стоимости автомобиля, неустойку, моральный вред и судебные расходы.2️⃣Согласиться на независимую экспертизу и требовать компенсацию
Мужчина может согласиться на проведение независимой экспертизы автомобиля для подтверждения наличия заводского брака.
Как действовать:
Согласовать сроки и место проведения экспертизы, убедиться, что представители дилера и производителя будут присутствовать.Если экспертиза подтвердит наличие заводского дефекта:Требовать от дилера бесплатного устранения недостатков в четко установленные сроки.Запросить компенсацию за причиненные неудобства, включая затраты на транспорт, время и прочее.Предупредить дилера, что в случае повторной поломки или нарушения сроков ремонта вы будете требовать возврата денег или замены автомобиля.Если дилер нарушит сроки или проблема повторится, переходить к первому варианту и требовать возврата денег или замены автомобиля через судебные инстанции.В обоих вариантах рекомендуется консультироваться с квалифицированным юристом, специализирующимся на защите прав потребителей, чтобы правильно оформить документы и повысить шансы на успешное разрешение проблемы.
Требовать возврата денег или замену автомобиляСогласиться на независимую экспертизу и требовать компенсациюПреимущества- Возможность получить полную стоимость автомобиля
- Получение неустойки и компенсации морального вреда
- Быстрое решение проблемы при положительном судебном решении
- Подтверждение дефекта авторитетной организацией
- Возможность избежать судебных разбирательств
Недостатки- Судебный процесс может затянуться на длительное время
- Необходимость юридической поддержки
- Риск отказа в удовлетворении иска
- Временные затраты на проведение экспертизы
- Возможность, что экспертиза не подтвердит дефект
- Проблема может повториться после ремонта
Рекомендации- Тщательно собрать и подготовить все доказательства
- Обратиться к опытному юристу по защите прав потребителей
- Действовать строго в рамках законодательства
- Внимательно контролировать процесс экспертизы
- Фиксировать все договоренности с дилером письменно
- Быть готовым к переходу к судебному разбирательству при необходимости
Источники: