Каждый пятый россиянин недоволен покупкой автомобиля: что делать с неисправной машиной?

На примере автовладельца из Воронежа расскажем, как вернуть деньги.

В 2024 году специалисты «Росгосстраха» и «Автодома» провели опрос и выяснили, что каждого пятого россиянина (20%) не устраивает купленный им автомобиль. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неисправностью подвески, неполадками в электросистеме, проблемами с аккумулятором и двигателем.

Что делать, если купленный автомобиль оказался неисправен

1️⃣Требовать возврата денег или замену автомобиля

Мужчина может воспользоваться Законом о защите прав потребителей и потребовать у дилера вернуть деньги за автомобиль или заменить его на новый. У него для этого есть, как минимум, три основания.

Во-первых, частые поломки важных узлов автомобиля, например, коробки передач. Это говорит о наличии существенного недостатка. Если при этом суммарное время ремонта превысило 30 дней в течение одного гарантийного года, это дает право требовать возврата денег.

Что нужно предпринять:

Подготовить письменную претензию дилеру с требованиями о возврате денег или замене автомобиля, ссылаясь на соответствующие статьи закона.Приложить копии документов о предыдущих ремонтах и поломках.Установить разумный срок для удовлетворения требований (обычно 10 дней).Если дилер отказывается или игнорирует претензию, обратиться в суд с исковым заявлением, требуя компенсацию стоимости автомобиля, неустойку, моральный вред и судебные расходы.

2️⃣Согласиться на независимую экспертизу и требовать компенсацию

Мужчина может согласиться на проведение независимой экспертизы автомобиля для подтверждения наличия заводского брака.

Как действовать:

Согласовать сроки и место проведения экспертизы, убедиться, что представители дилера и производителя будут присутствовать.Если экспертиза подтвердит наличие заводского дефекта:Требовать от дилера бесплатного устранения недостатков в четко установленные сроки.Запросить компенсацию за причиненные неудобства, включая затраты на транспорт, время и прочее.Предупредить дилера, что в случае повторной поломки или нарушения сроков ремонта вы будете требовать возврата денег или замены автомобиля.Если дилер нарушит сроки или проблема повторится, переходить к первому варианту и требовать возврата денег или замены автомобиля через судебные инстанции.

В обоих вариантах рекомендуется консультироваться с квалифицированным юристом, специализирующимся на защите прав потребителей, чтобы правильно оформить документы и повысить шансы на успешное разрешение проблемы.

Требовать возврата денег или замену автомобиляСогласиться на независимую экспертизу и требовать компенсациюПреимущества

- Возможность получить полную стоимость автомобиля

- Получение неустойки и компенсации морального вреда

- Быстрое решение проблемы при положительном судебном решении

- Подтверждение дефекта авторитетной организацией

- Возможность избежать судебных разбирательств

Недостатки

- Судебный процесс может затянуться на длительное время

- Необходимость юридической поддержки

- Риск отказа в удовлетворении иска

- Временные затраты на проведение экспертизы

- Возможность, что экспертиза не подтвердит дефект

- Проблема может повториться после ремонта

Рекомендации

- Тщательно собрать и подготовить все доказательства

- Обратиться к опытному юристу по защите прав потребителей

- Действовать строго в рамках законодательства

- Внимательно контролировать процесс экспертизы

- Фиксировать все договоренности с дилером письменно

- Быть готовым к переходу к судебному разбирательству при необходимости

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

ПСК (полная стоимость кредита) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения